новости
 цены
 статьи

технологии телекоммуникаций
поддержка 
о компании 
контакты 
Поиск
статьи
Сетевое оборудование
Разное
Продукция Cisco (описания на русском)
Програмные продукты
последние новости
03.10.17 :: Новости Cisco
12.04.16 :: Новости Cisco
12.04.16 :: Новости Lifesize
03.03.16 :: Повышение цен
12.02.16 :: Новости компании
FILES

 Версия для печати
CallManager Express
2006-04-28 Продукция Cisco (описания на русском)

Решение Cisco CallManager Express (CCME), основанное на использовании возможностей операционной системы Cisco IOS, представляет собой интегрированное решение для обработки и управления телефонными соединениями в системе Cisco IP телефонии для малого офиса или автономного удаленного офиса компании.


Cisco CallManager Express, в сочетании с другими продуктами Cisco IP телефонии, такими как IP телефоны Cisco, коммутаторы, маршрутизаторы, голосовые шлюзы, H.323 гейткиперы, аналоговые телефонные адаптеры (ATA), система голосовой почты Cisco Unity, позволяет реализовать экономичное интегрированное коммуникационное решение для малой организации или отдельного офиса. Данное решение позволяет обеспечить набор основных возможностей мини-АТС на базе ряда моделей мультисервисных маршрутизаторов Cisco и идеально подходит для клиентов, имеющих, наряду с потребностями в передаче данных, потребность в организации интегрированной телефонной системы, насчитывающей до 120 абонентов.


Функциональность CallManager Express поддерживается мультисервисными маршрутизаторами серий Cisco 17xx, 26xx, 36xx и 37xx и обеспечивает клиентам надежное, экономичное, простое в управлении решение IP телефонии, предоставляя при этом широкий набор функций. Данное решение, главным образом, предназначено и лучше всего подходит для малых/средних организаций, автономных удаленных корпоративных офисов, а также для предоставления компанией-оператором услуг по организации/управлению сетью передачи данных и IP телефонии.

 

Для удаленных корпоративных офисов решение на базе CCME чаще всего используется в случае, когда отсутствует возможность подключения офиса к каналам корпоративной сети передачи данных с обеспечением QoS или подключение удаленного офиса осуществляется через спутниковый канал. В дальнейшем, при появлении каналов и возможностей подключения, данное решение легко трансформируется в централизованную систему корпоративной IP телефонии с использованием Cisco CallManager в центральном офисе и функциональности SRST в удаленных офисах, для обеспечения отказоустойчивости на случай потери связи с центром.

Возможен также смешанный вариант, когда в центре сети используется Cisco CallManager, в то время как в части удаленных офисов используется CCME.

 Для малых/средних организаций решение на базе CCME может быть особенно интересным для клиентов, приобретающих маршрутизатор для решения задач передачи данных и интересующихся возможностью внедрения интегрированного решения IP телефонии с функциональностью мини-АТС. В данном случае также возможно обеспечение связи между несколькими небольшими офисами, в каждом из которых используется свой маршрутизатор с функциональностью CCME (используется протокол H.323).

Данное решение также может быть интересно операторам, желающим расширить набор услуг, предоставляемых клиентам – организациям малого/среднего бизнеса, за счет услуг IP телефонии и голосовой почты (managed data, packet voice and IP Telephony service). Решение обеспечивает локальное управление установлением телефонных соединений в сети клиента, а также возможность удаленного мониторинга, поддержки и настройки системы.

Основные функции и преимущества

Интегрированная в мультисервисные маршрутизаторы Cisco, функциональность CCME обеспечивает следующие основные функции и преимущества при внедрении системы IP телефонии:

  • Экономичное и эффективное использование единой мультисервисной платформы Mультисервисные маршрутизаторы (Cisco 17xx, 26xx, 36xx и 37xx), широко внедряемые в малых/удаленных офисах для обеспечения таких функций, как QoS, сетевая безопасность, VPN и т. д., теперь также могут быть использованы для обеспечения функционирования интегрированной системы IP телефонии. Это позволяет использовать единое устройство для решения существующих коммуникационных бизнес-задач, упрощает настройку, поддержку и управление системой и снижает общую стоимость владения для данного решения.
  • Поддержка основных функций мини-АТС CCME обеспечивает набор основных телефонных функций, необходимых для использования в малых офисах, а также обеспечивает уникальные условия для расширения возможностей этой мини-АТС за счет создания дополнительных сервисов на базе технологии XML.
  • Защита инвестиций при переходе к полнофункциональной централизованной системе IP телефонии При переходе к централизованной системе IP телефонии, основанной на использовании Cisco CallManager (например, при расширении масштабов и функциональных потребностей системы), функциональность CCME легко трансформируется в SRST для обеспечения отказоустойчивости телефонной системы на случай потери связи с центром.
  • Удаленное управление (настройка, поддержка и отладка) с использованием Cisco IOS CLI и графического web-интерфейса

Данная возможность позволяет предоставить администратору телефонной сети простой графический web-интерфейс для решения повседневных задач настройки телефонной системы, в то же время сохраняется возможность использования существующих средств сетевого управления и средств операционной системы Cisco IOS для настройки функциональности CallManager Express.

Решение Cisco CallManager Express широко использует возможности операционной системы Cisco IOS, в частности встроенные возможности голосового шлюза и соответствующий набор голосовых интерфейсов (в зависимости от модели маршрутизатора), поддержку протокола H.323 (в т. ч. возможности интеграции с гейткиперами), широкого набора WAN-интерфейсов, функций QOS и т. д., позволяя построить независимую систему управления телефонными соединениями для IP телефонов, расположенных в малом/удаленном офисе. CCME также обеспечивает всю необходимую настройку и управление IP телефонами, расположенными в локальной сети малого офиса, в частности, все необходимые конфигурационные файлы и программное обеспечение для телефонов хранятся во флэш-памяти маршрутизатора (таким образом, не требуется использования для этих целей внешнего сервера).

Поддержка IP-телефонии

Количество  одновременно поддерживаемых телефонов зависит от модели маршрутизатора. При этом возможна поддержка нескольких линий на телефонный аппарат. В настоящий момент поддерживаются модели IP телефонов Cisco 7960G (а также приставки 7914), 7940G, 7910G, 7910G+SW, 7935, 7912G, 7905G, 7902G и аналоговый телефонный адаптер ATA-186, 7970 и программный телефона IP Communicator.

Количество поддерживаемых IP телефонов для различных устройств (начиная с версии Cisco 12.2 (15) ZJ3)

Устройство Максимальное количество поддерживаемых телефонов Максимальное количество поддерживаемых телефонных линий
Cisco 1751-V 24 120
Cisco 1760, Cisco 1760-V 24 120
Cisco 2600XM 36 144
Cisco 2650XM, Cisco 2651XM-V 48 192
Cisco 2691 72 288
Cisco 3640 48 288
Cisco 3640A 48 288
Cisco 3660 96 288
Cisco 3725 96 288
Cisco 3745 120 288
Cisco 2801 12
Cisco 2811 24
Cisco 2821 48
Cisco 2851 96
Cisco 3825 168
Cisco 3845 240

Заказ Cisco CallManager Express

Функциональность Cisco CCME относится к дополнительным функциям операционной системы Cisco IOS мультисервисных маршрутизаторов определенных моделей и требует приобретения дополнительной лицензии. Кроме того, данная функциональность накладывает определенные требования на объем флэш-памяти и оперативной памяти в маршрутизаторе. В зависимости от модели маршрутизатора, максимальное число поддерживаемых телефонов может различаться.