новости
 цены
 статьи

технологии телекоммуникаций
поддержка 
о компании 
контакты 
Поиск
статьи
Сетевое оборудование
Разное
Продукция Cisco (описания на русском)
Програмные продукты
последние новости
03.10.17 :: Новости Cisco
12.04.16 :: Новости Cisco
12.04.16 :: Новости Lifesize
03.03.16 :: Повышение цен
12.02.16 :: Новости компании
FILES

 Версия для печати
CallManager
2006-04-28 Продукция Cisco (описания на русском)

Cisco CallManager представляет собой центральный компонент решения Cisco IP телефонии и видеотелефонии. Он предназначен для выполнения основных управляющих функций в системе, таких как:

  • управление установлением телефонных и видеосоединений;
  • настройка и управление системой IP телефонии с помощью удобного графического интерфейса, в том числе настройка IP телефонов, шлюзов, настройка номерного плана, сбор и анализ статистической информации о функционировании системы и т. д. (предусмотрена возможность централизованной, а также удаленной настройки системы);
  • дополнительные функции для пользователей в системе корпоративной IP телефонии, в том числе поддержка аудиоконференций, интеграция с корпоративной директорией абонентов на базе протокола LDAP и др.;
  • интеграция с пользовательскими приложениями, в том числе с системой голосовой почты / унифицированной обработки сообщений (Unified Messaging), системой интерактивных голосовых меню / автоматическим оператором (IP IVR/AA) и т. д.;
  • поддержка стандартных протоколов (в том числе H.323, MGCP и SIP), а также программных интерфейсов API для разработки телефонных приложений.

В качестве аппаратной платформы для программного обеспечения Cisco CallManager используются серверы Cisco Media Convergence Server (MCS), а также сертифицированные модели серверов других производителей (IBM, HP).

В комплекте с программным обеспечением Cisco CallManager поставляется набор дополнительных голосовых и служебных приложений, в том числе: приложение Cisco CallManager Attendant Console (графическая консоль секретаря), программное приложение для организации аудиоконференций, приложение Bulk Administration Tool (BAT), представляющее собой средство для автоматизации ряда настроек в системе, CDR Analysis and Reporting Tool (CAR) для анализа статистики по телефонным соединениям в системе и набор средств для мониторинга системы администратором Admin Serviceability Tool (AST).

Основные системные возможности Cisco CallManager

  • Гибкие возможности по настройке плана нумерации и правил маршрутизации телефонных звонков, в том числе:
    • создание различных планов нумерации для различных групп устройств;
    • ограничение доступа заданных устройств к определенным телефонным номерам (например, запрет на междугородние телефонные соединения);
    • возможность модификации номера вызывающего и вызываемого абонента в процессе принятия решения о маршрутизации телефонного соединения;
    • создание групп распределения вызовов (hunt groups, hunt lists);
    • aвтоматический выбор альтернативных маршрутов установления телефонного соединения (функции Alternate Automatic Routing [AAR] и Automated Route Selection [ARS]);
    • ряд других функций.
  • Управление установлением телефонных и видеотелефонных соединений в режиме реального времени.
  • Автоматический выбор алгоритма сжатия голоса в зависимости от набранного телефонного номера.
  • Контроль за использованием полосы пропускания для размещения видео- и голосовых вызовов (call admission control) как внутри кластера CallManager, так и между кластерами.
  • Возможность установления приоритетных вызовов (поддерживается несколько уровней приоритета) с возможностью вытеснения менее приоритетных вызовов более приоритетными (функция MLPP).
  • Возможность построения распределенной системы IP телефонии.
  • Организация кластеров серверов CallManager (до 8 серверов), что позволяет обеспечить дополнительные возможности с точки зрения масштабируемости и отказоустойчивости.
  • Поддержка до 7 500 IP телефонов на один Cisco CallManager.
  • Максимальное количество звонков в час (BHCC) составляет 100 000 на один сервер Cisco CallManager.
  • Максимальное количество звонков в час (BHCC) составляет 250 000 на кластер Cisco CallManager.
  • Максимум 30 000 устройств (в том числе IP телефонов) на кластер Cisco CallManager.
  • C появлением новых серверов планируется увеличение параметров производительности системы и максимально допустимого количества телефонов и иных устройств на кластер CallManager.
  • Прозрачность поддержки пользовательских функций внутри кластера.
  • Взаимодействие между кластерами с использованием H.323 гейткипера.
  • Поддержка резервирования основных функциональных компонентов, в том числе серверов CallManager, голосовых шлюзов, и автоматической перемаршрутизации звонка через телефонную сеть общего пользования.
  • Автоматическая перерегистрация IP телефона на один из резервных серверов CallManager в случае потери связи с основным для данного телефона сервером CallManager.
  • Тройная отказоустойчивость для телефонов, шлюзов и приложений (таких как, например, IP IVR) при выходе из строя одного из CallManager.
  • Поддержка протокола H.323 для взаимодействия с H.323 шлюзами и гейткиперами.
  • Поддержка протокола MGCP для взаимодействия с голосовыми шлюзами.
  • Поддержка транков SIP для взаимодействия между кластерами CallManager и связи с сетями SIP.
  • Поддержка видеовызовов с использованием протоколов SCCP и H.323.
  • Поддержка ISO-варианта протокола QSIG для взаимодействия с УАТС.
  • Поддержка иных внешних устройств, таких как транскодеры (transcoders) и конференц-мосты (conference bridges) для аудио- и видеоконференций.
  • Поддержка IP телефонов и абонентских видеоустройств Cisco и ряда других производителей.
  • Возможность подключения аналоговых телефонов.
  • Управление дополнительными абонентскими функциями телефонных аппаратов и абонентских видеоустройств (перевод вызова, удержание вызова, организация конференции и т. д.).
  • Графический web-интерфейс для централизованной настройки и управления системой, возможность удаленного администрирования системы.
  • Многоуровневая система прав доступа к администрированию системы. Также предусмотрено ведение журнала доступа администраторов к системе.
  • Поддержка SNMP MIB для входящих в систему устройств и приложений.
  • Сбор статистической информации о телефонных соединениях, которая может быть использована в дальнейшем для мониторинга системы и решения задач биллинга (CDR и CMR).
  • Встроенные средства мониторинга системы и средства сбора и просмотра отладочной информации.
  • Наличие встроенного каталога абонентов.
  • Возможность интеграции со службами каталогов, поддерживающими протокол LDAP, в том числе Microsoft Active Directory и Netscape Directory Server.
  • Поддержка стандартных интерфейсов TAPI 2.1, JTAPI 1.2, XML, SMDI для интеграции с внешними устройствами и приложениями.
  • Интеграция с пользовательскими приложениями, в том числе с системой голосовой почты / унифицированной обработки сообщений, системой интерактивных голосовых меню / автоматическим оператором (IP IVR/AA), приложениями биллинга, интеллектуальными центрами обработки вызовов (IP Contact Center) и т. д.
  • Ряд дополнительных приложений, входящих в состав CallManager, в том числе:
    • встроенный программный компонент для поддержки аудиоконференций;
    • программный компонент для обеспечения музыки при удержании вызовов (Music-on-Нold Server);
    • графическая программная консоль оператора Cisco CallManager Attendant Console, включающая поддержку очереди вызовов, различные алгоритмы распределения вызовов между операторами (широковещательный, линейный и по наиболее продолжительному свободному времени).

Основные пользовательские функции

  • Поддержка нескольких телефонных линий на один телефонный аппарат.
  • Поддержка до 200 вызовов на одну телефонную линию (до 6 вызовов для аппаратов Cisco 7905G и 7912G).
  • Возможность совместного использования номера (линии) несколькими телефонными аппаратами (функция shared line).
  • Функция удержания телефонного вызова (Hold) с возможностью проигрывания музыки (Music on Hold) или тонового сигнала (Tone on Hold) для звoнков, находящихся на удержании.
  • Перевод звонка: безусловный, по сигналу «занято» или в случае, когда абонент не отвечает на звонок в течение определенного времени.
  • Поддержка телефонных конференций, а также видеоконференций и смешанных аудио-видеоконференций.
  • Возможность просмотра списка участников конференции на телефонном аппарате, возможность удаления участника.
  • Функция объединения нескольких ранее установленных телефонных соединений (Join).
  • Функция вмешательства в установленное телефонное соединение (Barge).
  • Настраиваемая возможность включения/выключения режима частного разговора, исключающего возможность вмешательства в телефонное соединение.
  • Ускоренный набор (Speed Dial).
  • Повторный набор номера (Redial).
  • Функция отзвона при занятости или неответе абонентской линии (CallBack).
  • Перехват телефонных звонков (CallPickup, Group CallPickup).
  • Немедленный перевод звонка на голосовую почту (абонент на принимающей стороне может инициировать эту функцию, не отвечая на поступившее телефонное соединение, а также в любой момент в процессе телефонного разговора или удержания телефонного соединения).
  • Функция автоматического ответа на телефонное соединение (AutoAnswer), при этом голос автоматически выводится в гарнитуру или на громкую связь.
  • Индикация информации о телефонном соединении.
  • Индикация наличия голосового сообщения (Message Waiting Indicator, MWI).
  • Доступ к телефонным справочникам с телефонного аппарата. Поддерживаются телефонные справочники:
    • Справочник пропущенных звонков для данного IP телефонного аппарата;
    • Справочник размещенных ранее телефонных звонков для данного телефонного аппарата;
    • Справочник принятых ранее телефонных звонков для данного телефонного аппарата;
    • Корпоративный телефонный справочник;
    • Персональный телефонный справочник абонента.
  • Функция Extension mobility – возможность динамической настройки параметров IP телефона на основе введенного имени пользователя и пароля. В зависимости от указанного имени пользователя и пароля телефону автоматически присваиваются телефонный номер, настройки кнопок ускоренного набора (Speed Dial), настройки сервисов и т. д.
  • Встроенная подсказка по использованию телефонного аппарата.
  • Доступ к web-сервисам с телефонного аппарата.
  • Поддержка нескольких алгоритмов сжатия голоса, в том числе G.711, G.729 и Wideband audio.
  • Поддержка динамического установления параметров видеосоединения.
  • Графический web-интерфейс для абонента – с его помощью абонент может, например, настроить перевод всех звонков (CallForwardAll) для конкретной линии своего телефона, осуществлять подписку на сервисы, настраивать персональную записную книжку и т. д.
  • Локализация интерфейса IP телефона и абонентского web-интерфейса – поддерживается ряд языков, в том числе русский, немецкий, французский, испанский и т. д.
  • Ряд других настраиваемых возможностей.

Основные возможности Cisco CallManager по поддержке видео

Начиная с версии CallManager 4.0, в систему был добавлен ряд новых возможностей, обеспечивающих управление видеосоединениями, что позволяет использовать CallManager для построения интегрированной системы IP телефонии и IP видеотелефонии. В интегрированной видеотелефонной системе CallManager является единой точкой управления соединениями – как телефонными, так и видео.

Преимуществами такого подхода с точки зрения администратора системы являются возможность централизованной настройки и управления единой системой телефонии/видеотелефонии, возможность использования единого плана нумерации, централизованного сбора статистики по телефонным и видеосоединениям.

С точки зрения абонента видеозвонок в системе Cisco видеотелефонии максимально похож на обыкновенный телефонный звонок. Абонент может использовать единый номер для своих телефонных и видеозвонков, воспользоваться функциями перевода и переадресации для своих видеосоединений, динамически организовать видеоконференцию, используя свое видеоустройство или даже свой IP телефон.

Одним из простых и экономически эффективных вариантов обеспечения рабочего места абонента функциональностью видеотелефонии является использование продукта Cisco VT Advantage. Cisco VT Advantage включает недорогую Cisco USB камеру и программное обеспечение для персонального компьютера, подключаемого к Cisco IP телефону абонента. При установлении соединения с IP телефона абонента на удаленное видеоустройство видеопоток автоматически передается на экран персонального компьютера. При этом голосовой поток передается на IP телефон абонента. Система проста в использовании и позволяет абоненту использовать привычные функции IP телефона для управления установленным видеосоединением. Например, абонент может перевести звонок коллеге или секретарю, при этом, если у секретаря установлено видеоустройство, будет установлено видеосоединение, если же звонок переведен на обычный телефонный аппарат, будет установлено только голосовое соединение. Аналогично абонент может подключить к разговору дополнительных участников, организовав видеоконференцию со своего IP телефона.

Другими вариантами абонентских видеоустройств являются настольные и комнатные видеосистемы с поддержкой протоколов SCCP или H.323 от ряда производителей видеооборудования. В зависимости от поддерживаемого протокола набор функций будет различаться.

Основные возможности CallManager по поддержке IP видеотелефонии:

  • Дополнительные возможности протоколов H.323 и SCCP для поддержки видеосоединений.
  • Централизованная настройка и управление абонентскими видеоустройствами:
    • Cisco VT Advantage;
    • абонентские видеоустройства с использованием протокола SCCP.
  • Поддержка H.323 абонентских видеоустройств.
  • Централизованная настройка и управление аудио- и видеоустройствами в системе (в том числе голосовыми и видеошлюзами, MCU, абонентскими устройствами).
  • Единая точка управления установлением телефонных и видеосоединений, в том числе динамическим выбором кодека, параметров видеосоединения и контроля использования полосы пропускания при установлении аудио- или видеосоединения.
  • Настройка единого плана нумерации для аудио и видео.
  • Объединенный сбор статистики по аудио- и видеосоединениям в системе (CDR).
  • Поддержка MCU IP/VC 3540 и 3511 с использованием протоколов SCCP и H.323 для организации видеоконференций.
  • Интеграция с H.323 видеосистемами, в частности с устройствами семейства IP/VC 3500, MCM H.323 гейт-кипером и абонентскими видеоустройствами. Набор возможностей при использовании H.323 видеоустройств зависит от поддержки ими Empty Capability Set (ECS).
  • Интеграция с H.320 системами ISDN видеоконференций с использованием устройств семейства Cisco IP/VC.
  • Поддерживаемые параметры видеосоединений:
    • для аудиопотока – поддержка кодеков G.711, G.729, G.722 и G.728;
    • для видео (H.261 или H.263) – динамический выбор скорости (типичные значения 64 кбит/с, 320 кбит/с, 704 кбит/с и широкий диапазон других значений), разрешения (QCIF, CIF, Custom Picture Format), количества кадров в секунду (15 fps, 30 fps).
  • Поддержка абонентских функций для SCCP видеоустройств: функции перевода и переадресации вызовов, удержание вызовов, инициирование конференций, объединение вызовов, парковка вызовов, управление удаленной камерой (far-end camera control) и т. д.